Сайт Oozor использует cookies. Правила использования

Как создать хитовый товар?


Обычно в попытке создать товар, который точно все захотят купить, мастера бросаются в крайности. Либо пытаются придумать что-то доселе невиданное и супер оригинальное, либо повторяют точь-в-точь то, что уже успешно продают другие.

Первый путь вообще наивность, создание оригинального-это сложный процесс наслоения всего предшествующего опыта, насмотренности, практики, и да-множества созданных ранее удачных и не очень продуктов. Как говорится «чтобы написать одну хорошую книгу, надо написать десять плохих». Хотя не спорю, что бывают и случайные озарения и неожиданные выстрелы, но вы не можете полностью полагаться только на это везение, ведь продажи-это в первую очередь планирование.

Второй путь банальный, но хотя бы более реалистичный. Мейкеры зовут это яростно «плагиаааааат», но с коммерческой точки зрения это как минимум работает, правда и не очень эффективно. Потому что удачную идею, как правило, обкатывают многие, и в итоге спрос рассеивается между множеством мастеров.


Я считаю, что идеальный путь такой: взять действительно популярную идею и убрать из неё ненужное, отсечь то, что мешает это продавать и добавить то, чего не хватает. И чаще всего речь не о дополнительных рюшечках и росписях, а наоборот-об упрощении.

На курсе для продавцов я познакомилась с магазином Лампа Вуд (вернее продавец сам ко мне навязался с бесконечными вопросами)). На Узоре он был представлен больше года, имел меньше 10 продаж и 0 отзывов, и вообще собирался бросать мейкерство. По моей рекомендации продавец почистил ассортимент, убрав из него дорогие и сложные наборы, сменил палитру с нуарной на популярную нюдовую, сменил фото товаров, добавил оплату и доставку, подсластил все рекламой, и продажи начали потихоньку идти. Но магазину не хватало все же якорного продукта, такого прям яркого хита.


Я предложила сделать и раскрутить чайный набор посуды, что звучало неожиданно, ведь посуду делают абсолютно ВСЕ. Но я понимала, что хотя на сайте наборов посуды представлено около 500, у многих из них есть те самые досадные шероховатости, которые мешают покупателю, и предложила учесть их и не повторить.

  • Так, все продавцы предлагали посуду на заказ, я настояла на том, чтобы пойти на риск и настрогать сразу и продавать из наличия, не заставляя покупателя ждать изготовления, а покупать готовое и получать посылку через пару дней.
  • Все предлагали кучу вариаций цветов и росписи, продавец же взял проблему выбора на себя и представил только ОДНУ универсальную пастельную расцветку.
  • Все создавали кучу опций с допами на выбор, и покупатель просто терялся, я же предложила положить допы сразу в набор-леденцы и конфетки для кукольного чаепития.


  • Все делали огромные наборы с кучей тарелок, соусников, подставок, я же предложила сделать набор небольшим (и соответственно более дешёвым, чем у многих), сфокусировавшись на чайной паре, которой достаточно для игры в куклы.
  • Все запускают новинки хаотично, я же предложила подготовить запуск к Черной пятнице, чтобы максимально выстрелить и набрать баллов.
  • БОльшая часть наборов прозябала в поиске на сайте, я же предложила давить рекламой постоянно, чтобы товар в принципе не спускался ниже первой страницы.
  • Отдельным заданием (хотя и трудным) стало методичное получение отзывов, чтобы комментарии и фото реально купивших людей вызывали доверие к товару.

Стоит ли говорить, что из 500 наборов посуды на узоре тех, что купили более 50 раз, на сегодня всего 5. А набор, который купили более 50 раз быстрее, чем за полгода один-у продавца Лампа Вуд.


Да, этот хит не был ни сверх оригинальным, ни новым. Он просто оказался максимально удобным для мечущегося покупателя. Этот опыт можно сравнить с Икеей в микромасштабе: не нужно продавать сверх оригинальную мебель, достаточно  продавать простую мебель в легко транспортируемой плоской упаковке с возможностью самостоятельной сборки и загрузки в самый простой седан. Так и создаются хиты и бренды-из функциональной заботы о покупателе.